Большой стране с богатым потенциалом нужно обеспечить как можно больше возможностей для реализации талантов современной молодежи — об этом рассказал вчера на федеральной видеоконференции министр просвещения России Сергей Кравцов. В мероприятии приняли участие 85 регионов. От Амурской области школьников представляла делегация кванторианцев из Благовещенска и Свободного.
В приветственном слове министр просвещения России рассказал присутствующим о том, что на прошлом неделе состоялся госсовет при президенте, на котором обсуждался вопрос талантливых ребят и возможность их трудоустройства на предприятия, где они могли бы себя проявить. Рассказал Сергей Кравцов и о том, что уже сегодня в России достаточно много интересных компаний и научных центров, которые выполняют эти задачи.
Вторым спикером стал президент НИЦ «Курчатовский институт», член-корреспондент РАН, д.ф.м.н. Михаил Ковальчук. В своей речи он затронул принцип теории «Золотого миллиарда», рассказал о возможных путях развития современных стран: либо углубляться в войны за доступ ресурсов, либо создавать принципиально новую природоподобную техносферу с долей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ не менее 90 процентов. «Обществу сегодня нужны умные, креативные, творческие созидатели. Следовательно, нужны новые уровни подготовки таких людей. Необходимо создать в стране такую линию выявления талантливой молодежи, которая поможет нам не только выявлять, но и сопровождать этого таланта до рабочего места. Помните, все ресурсы и рынки ограничены: в том числе нефти и газа. Безграничен только рынок интеллекта», — отметил он. Еще одна важная проблема, которую подняли на онлайн встрече — необходимость нарабатывать не только навыки (это американская модель образования), но и учиться думать, размышлять, а не оставаться потребителями поверхностного цифрового контента.
Также перед ребятами выступили крупнейшие российские работодатели, в том числе директор по связям с университетами Mail.ru Group Сергей Марданов. Затем спикеры отвечали на вопросы школьников. Подростков интересовало, как сделать качественнее и доступнее образование для детей из отдаленных местностей, каковы перспективы развития системы профильных классов и так далее.