Робот-жираф, робот-погрузчик, робот-агент – кванторианцы «Робоквантума» работают над самостоятельными проектами в режиме обучения с применением электронных образовательных технологий. Ребята занимаются на платформе Moodle. Школьники собирают модели без конструктора в программе «Lego Digital Designer», затем в «Lego Mindstorms Education EV3» составляют схему движения робота.
9-летний Пётр Овчинников придумал два устройства. Школьник признаётся: проектировать виртуальные модели, когда нет возможности их потрогать, нелегко, но интересно. Пришлось вспомнить, а где-то и освоить особенности разных программ. «Мне очень нравятся жирафы, это грациозные животные. Я подумал: почему бы не собрать такого робота из Lego. Мой жираф умеет ходить, он поворачивает голову и опускает шею. А ещё я сделал машину-погрузчик. Просто стало интересно, как работает такой робот. В программе он передвигается по полю, на котором лежат предметы. Машина берёт блок, поворачивается, едет с ним в другую сторону и опускает в корзину. Потом возвращается на место. И так пока полностью не выполнит задание. Очень хочу, чтобы карантин поскорее закончился, и в классе можно было бы собрать из деталей модели и ещё поработать над ними», – рассказывает кванторианец Пётр Овчинников.
Для своих проектов школьники используют виртуальные детали не только Lego EV3, но и NXT. «Для ребят это задание непростое. И хотя сами модели в большинстве своём не очень сложные, трудность для этого возраста представляет именно 3d-проектирование. 8-9-летние школьники, как правило, ещё не работали в таких программах. У многих это первый опыт, и он достаточно успешный», – делится наставник «Робоквантума» Галина Золотарёва.
Итоги трёхнедельной работы кванторианцы представят не только педагогу. Когда занятия вернутся в режим реального времени, школьники расскажут о своих изобретениях в аудитории. Лучшие проекты будут награждены дипломами.