Разгадай меня! Кванторианцы «Наноквантума» изучают полимеры. Школьники провели практическую лабораторную работу. Она помогла определить свойства разных материалов и синтетических волокон. Для образцов взяли термопластичные полимеры. Как реагирует на нагревание и кислоты полиэтилен, поливинилхлорид, вискоза, капрон, какой запах остаётся после сжигания, о чём говорит потрескивание при горении – результаты химических реакций кванторианцы анализировали и сравнивали с образцами. Удалось провести и научный эксперимент: вытянуть нити из полиэтилена. А другие – синтетические – нити школьники жгли и соединяли с азотной, серной и соляной кислотами. Ребята делали выводы, почему кислота «съела» обычный капрон, а технический не тронула. Химия помогла увидеть разницу между натуральными и искусственными материалами.
«Эта работа ценна с разных точек зрения, – рассказывает наставник «Наноквантума» Ирина Семенова. – В практическом плане это можно использовать и в жизни, например, знать, какие нагрузки выдерживает полиэтиленовый пакет, что в нём можно хранить, положить, насыпать. А с научной точки зрения, мы в первую очередь знакомимся с полимеризацией и поликонденсацией. И ребята делают выводы: в зависимости от того, какая реакция лежит в основе образования этого полимера, можно говорить о его свойствах, прочности и других свойствах».
Лабораторная практическая работа – первое знакомство кванторианцев с полимерными материалами. Результаты помогут школьникам в работе над будущими проектами, в том числе при получении разнообразных полимеров в рамках современных технологий.