Ребята детского технопарка «Кванториум-28» участвовали во всероссийском конкурсе на обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Кампус молодёжных инноваций «ЮниКвант»». Профильная смена пройдёт летом во Всероссийском детском центре «Артек».
Сергей Бубен, Никита Дворецкий, Дмитрий Савченко, Евгений Тайдаков и Артём Теличенко под руководством наставника Алексея Черепахина создали манипулятор для сборки мусора. Робот не только видит и распознаёт разные виды отходов, но и сортирует их по указанной классификации. Инженеры, программисты и проектировщики сконструировали программно-аппаратный комплекс, в котором использовали проверенное временем промышленное решение – пневмозахват. Все элементы системы ребята смоделировали и напечатали на 3d-принтере. Для проекта команда также использовала фанеру, алюминий и пластик. Работу разбили на несколько этапов: проанализировали особенности множества систем и конструкций, выбрали наиболее оптимальный вариант. Техники собрали модель, научили робота двигаться, видеть и думать. Авторы использовали технологии компьютерного зрения: изображения объекта распознаются специально обученной нейросетью, которая написана с помощью фреймворка «TensorFlow» на языке программирования «Python». По мнению школьников, у проекта есть прямое практическое применение. Его можно использовать в небольших пространствах и в условиях ограниченной функциональности сортировочных линий. Робот позволяет снизить вероятность ошибки и облегчить рутину процесса сборки мусора.
Проектная смена в международном детском центре «Артек» начнётся 8 августа. Она примет 100 ребят в возрасте от 14 до 17 лет и будет посвящена развитию hard-компетенций в рамках направлений представленных проектов. Команды разработают концепцию развития своих регионов до 2030 года по одному из пяти направлений: гибридные системы электроснабжения, интеллектуальные системы сортировки отходов, системы обеспечения транспортной доступности регионов со сложным рельефом, технологии навигации, аэротранспортные системы в рамках устойчивого развития городского пространства. Результатом работы школьников должен стать продукт, который решает поставленную проблему.