Работа с современным оборудованием в центрах «Точка роста» стала главной темой курсов повышения квалификации для амурских учителей на прошлой неделе. «Совершенствование и (или) получение новых компетенций по использованию современного оборудования центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по химии, биологии и физике» — такую программу организовали для педагогов детский технопарк «Кванториум-28» и ЦНППМ. Участниками программы стали 19 учителей физики, химии и биологии из амурских школ.
Детский технопарк и раньше проводил образовательные модули для КПК, в этот раз руководству «Кванториум-28» предложили стать организаторами всего курса. «Мы согласились, поскольку у нас есть и желание, и ресурсы для помощи в реализации образовательного нацпроекта в целом, — отметила директор детского технопарка Наталья Домашенко. — Уровень компетенций, который сегодня ждет общество от учителя, довольно высокий. Мы постарались сделать все, чтобы курсы были и полезными, и интересными».
Так, рамках образовательной программы часть лекций учителям читали спикеры из Москвы — научные сотрудники ведущего производителя и разработчика учебного оборудования ООО «Научные развлечения». Оборудование этой организации было поставлено в «Точки роста» амурских школ. В течение трех дней учителя под руководством столичных лекторов изучали современное оборудование, проводили практические опыты с «Цифровыми лабораториями» по физике, химии, биологии. А также прослушали доклад о проектной деятельности в школах, которую можно вести в применением этих лабораторий. А еще на примере «Умной теплицы» участникам рассказали, как можно использовать такое оборудование в исследовательской деятельности школьников.
Продемонстрировали педагогам и возможности применения на уроках интерактивных сценариев. «С помощью шлемов виртуальной реальности, которыми оснащены «Точки роста», можно стать участниками химических опытов, увидеть физические явления», — рассказал руководитель мобильного кванториума Денис Хрущев, который знакомил учителей с современными достижениями виртуальной реальности. Так, учителя познакомились со сценариями «Воздухоплавание», «Редкоземельные металлы» и «Робот-хирург».
Кроме того, для учителей химии и биологии организовали экскурсии в Амурский аграрный колледж и познакомили с современными лабораториями по WS агрономии, ветеринарии, сити-фермерству. Учителя физики побывали в лаборатории WS по элекромонтажным работам Амурского колледжа строительства и ЖКХ.
В рамках курсов повышения квалификации прошел круглый стол, в рамках которого педагоги поделились опытом работы с новыми цифровыми лабораториями. Участники рассказали, какие опыты они уже проводили с детьми и в каких профильных конкурсах участвовали этими работами.
Посредством ВСК педагоги познакомились с еще одним лектором из Владивостока. Она рассказала об основных тенденциях в агропромышленной сфере, осветила вопросы рационального землепользования, объяснила важность работы над проектами агробиологического вектора, которые направлены на сохранение и восстановление плодородия почвы. Для Амурской области, которая уже много лет является житницей Дальнего востока, это важные и актуальные темы. Более того: на основе этой лекции участники курсов написали тест. Три победителя бесплатно получат препарат для использования в проектной деятельности с учащимися.
Курсы повышения квалификации проходили с 13 по 17 декабря и получили большой отклик у участников: благодарности, пожелания чаще организовывать образовательные мероприятия именно в таком формате. Главное пожелание: «еще больше практики».
«По итогам работы мы сформировали группу лидеров, с которой планируем через девять месяцев выступать на августовской педагогической конференции в формате – «марафон достижений ТР», — отметила Наталья Домашенко.