Более двухсот человек со всей России, занятых в сфере образования, собрались в Нижнем Новгороде. Здесь 3 и 4 июня проходит межрегиональный форум «Дополнительное образование: от выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, к поддержке и развитию юных талантов» в рамках нацпроекта «Образование». В числе участников есть и несколько амурчан: руководитель детского технопарка «Кванториум-28» Наталья Домашенко, руководитель амурского мобильного кванториума Дмитрий Коршик, руководитель Центра выявления и поддержки одарённых детей «Вега», представители министерства образования Амурской области и Регионального модельного центра.
В первый день участников собрали в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете имени Лобачевского.
«Исторически сложилось, что системе дополнительного образования всегда чего-то не хватало. Есть усредненный стандарт, которым хорошо овладевали, но не было персональных траекторий, — отметил во вступительном слове замгубернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. — Современное дополнительное образование даёт вкус знаний, вкус поиска информации. Хочется сделать перезагрузку системы, чтоб дополнительное образование стало неотъемлемой частью образования «non-stop».
Одной из ключевых тем форума стала «Роль Кванториумов в региональных экосистемах дополнительного образования». Выступление подготовила Ирина Кузнецова, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению технической направленности «Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей».
Также участники прослушали и обсудили доклады «Новая образовательная экосистема дополнительного образования детей естественнонаучной направленности», «Роль Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в формировании эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» и выступления на смежные темы.
— Одно из важнейших условий развития дополнительного образования в России сегодня — система должна становиться более гибкой и вариативной, — отмечает Наталья Домашенко. — Также необходимо выделять современные векторы развития региональных систем дополнительного образования детей и работать в соответствии с запросом современного общества.
Кроме того, вечером третьего июня участников пригласили на обзорную экскурсию в Кванториум Нижнего Новгорода. Второй день посвящен нетворкинг-сессиям, которые проводятся в разных локациях нижнего Новгорода.