Гаджеты научат географии! Наставник «Геоквантума» Антон Сасин провёл занятия для педагогов школ области. На курсах повышения квалификации учителя знакомились с новыми технологиями в преподавании географии. Почему на снимках все самолёты летают по параболе, как геопорталы помогут освоить науку о Земле, о чём расскажут космические снимки – в детском технопарке «Кванториум-28» педагоги погрузились в современные образовательные методики.
Наставник направления поделился с коллегами основными ресурсами, которые помогут глубоко рассмотреть экологические аспекты науки. Это и аналитика ситуации с пожарами, задымлённость и запылённость территорий, миграция животных и птиц. С помощью электронных карт можно проследить интенсивность и процесс застройки любого населённого пункта за последние годы, изменение русел рек. Ночные снимки планеты покажут степень индустриализации местности. Спутники расскажут и о ситуации на орбите, какие приборы в рабочем состоянии и сколько космического мусора скопилось вокруг Земли. «Очень много информации и практической части, которая касается именно проектной деятельности. Это шикарный материал! Школьники могут браться за самые разнообразные проекты: и миграция населения, развитие инфраструктуры. Любую интересующую тему, благодаря этим данным, можно подать необычно. Интересно очень», – рассказывает учитель географии средней школы (с. Отважное Архаринский район) Анна Расторгуева.
Всемирная паутина – основная помощница на интерактивных уроках, и наличие интернета – главный вопрос при подготовке к таким занятиям. Но даже показанные в виде презентации материалы могут пробудить интерес школьника к самостоятельным исследованиям, уверены педагоги. «Учителя посмотрели сайты, на которые можно опираться, узнали, как с ними работать, – поясняет старший преподаватель кафедры естественно-географического образования Амурского областного института развития образования Людмила Груздева. – Самое главное, что они теперь могут научить детей не просто видеть географическую информацию, а по-разному её интерпретировать, анализировать и делать свой прогноз. Например, метод наложения географических карт теперь «заиграет» на уроках по-новому. Снимки с геопорталов помогут ребятам «прочитать» обстановку по климату, лесу, физической географии, экономическим вопросам. Современным школьникам это, конечно, интереснее, чем просто читать учебник и смотреть бумажные карты в атласе».