«Кванториум-28» погрузил воспитателей амурских детских садов в виртуальное пространство — Кванториум Амурская область
8-914-557-58-28 (WhatsApp)    Понедельник - Пятница 08:00 - 17:00

«Кванториум-28» погрузил воспитателей амурских детских садов в виртуальное пространство

«Кванториум-28» погрузил воспитателей амурских детских садов в виртуальное пространство

Надеть шлем виртуальной реальности, оказаться на виртуальной улице и пройти маршрут от дома до школы, а затем узнать, насколько высоко оценил твои действия компьютер — такую возможность предоставил детский технопарк воспитателям детских дошкольных учреждений Приамурья. «Кванториум-28» подключился к курсам повышения квалификации «ПДД как основа здоровья и безопасного поведения детей». Детский технопарк организовал для участников мероприятия демонстрационный модуль, который основывается на изучении детьми правил дорожного движения с помощью инструментов виртуальной реальности.

— Нашей задачей было показать новые, интерактивные формы обучения детей, которые сейчас мы применяем в рамках пятнадцатиминуток безопасности. Мы активно внедряем их в работу с детьми школьного возраста, но это не значит, что такие инструменты нельзя использовать при обучении дошколят, — прокомментировала директор «Кванториум-28» Наталья Домашенко. — В нашу «VR лабораторию» эти летом мы закупили специальное программное обеспечение — интерактивные сценарии, которые обучают детей поведению в трудных жизненных ситуациях. Как нужно вести себя, если в школе произошел пожар, если твой друг провалился под лед, если дома загорелась сковорода? Теорию поведения в таких ситуациях изучают на уроках ОБЖ, а виртуальные сценарии дают возможность ребенку погрузиться в ситуацию и применить полученные знания на практике.

Воспитатели с энтузиазмом восприняли идею самим стать участником сценария и по очереди попробовали пройти маршрут идеально. Правда, сделать это с первого раза не получается даже у взрослых.

— Конечно, такое погружение — это что-то невероятное. Думаю, использование таких инструментов позволит увеличить эффективность обучения в разы. Это как рассказывать про мультфильм или оказаться внутри мультфильма, одним из персонажей, — отметила одна из участниц, воспитатель благовещенской прогимназии Мария Новикова. — Сегодня мы обучаем детей правилам дорожного движения с помощью плакатов, дидактических материалов, видеороликов. Но,надеюсь, в будущем технологии, представленные нам сегодня, дойдут и до детских садов.

В общей сложности со сценариями виртуальной реальности «Кванториум-28» познакомил более 40 воспитателей. При этом по просьбе участников наставник направления VR/IT познакомил педагогов и с другими сценариями, которыми на сегодняшний день располагает «Кванториум-28».

«Виртуальную реальность многие воспринимают как инструмент для развлекательного контента, однако ее возможности гораздо шире. В детском технопарке мы используем ее для образовательных целей, и, хочу отметить, здесь она также может быть очень эффективна. Когда мы смотрим на плоское изображение или читаем текст — мы сопереживаем ситуации, однако не вовлечены в нее. А виртуальная реальность позволяет глубоко окунуться в смоделированную критическую ситуацию. Проживая ее, ребенок приобретает компетенции, которые не будут забыты или потеряны даже со временем, потому что это — практический опыт», — отметил Денис Хрущев.

Поделись
Закрыть меню