Совсем не каникулы! Детский технопарк «Кванториум-28» перешёл на дистанционное обучение. В Благовещенске школьники занимаются по шести направлениям. Наставники выбрали разнообразные площадки и способы взаимодействия с кванторианцами. Наиболее популярные платформы – Discord, Moodle, Google Класс, ЯКласс, Skype. Поддерживать связь помогают и месенджеры.
Как собрать модель робота без конструктора в руках? Для кванторианцев «Робоквантума» это не проблема. Ребята проектируют разнообразные модели транспортных средств, животных, манипуляторов в программе «Lego Digital Designer». Затем в «Lego Mindstorms Education EV3» составляют схему движения робота. Свои идеи школьники оформляют в презентацию и отправляют педагогу. Эта работа – своеобразное соревнование. По результатам дистанционного обучения лучшие проекты будут награждены дипломами.
«У нас разный возраст кванторианцев. Например, в «Робоквантуме» есть группы, где ребятам 8-9 лет. Конечно, педагоги этот момент учитывают в работе. На дистанционном обучении важно не только дать знания, сберечь команду и поддержать интерес, но и сохранить проектную деятельность. Многие платформы позволяют посмотреть статистику посещений, над каким именно заданием работал ребёнок, а где у него возникла трудность. При этом мы не отказываем кванторианцам в индивидуальных консультациях. Они проходят в разных форматах. Это и разнообразные мессенджеры, звонки по телефону, и индивидуальные встречи с наставником», – рассказывает старший методист и наставник «Робоквантума» Галина Золотарёва.
Виртуальная обучающая среда даёт возможность загружать фото-, видеоматериалы, общаться. Онлайн-уроки идут по привычному для школьников расписанию. Discord в виде конференц-связи позволяет изучить новые темы по робототехнике, задать вопросы наставнику и выполнить задания в режиме реального времени.
Кванторианцы «Наноквантума» занимаются исследовательской работой «Нанотехнологии и наночастицы, их применение», а также создают макет, например, газоперерабатывающего завода. Лучшие проекты станут победителями конкурса.
Дистанционное обучение – это ещё и работа с родителями, уверен наставник «Космоквантума». «Мамы и папы помогают ребёнку сориентироваться и, например, установить нужные программы. Мы сейчас занимаемся через Skype и ЯКласс. Затем я размещу обучающий курс и задание, буду контролировать, как ребята его выполняют, – делится Андрей Пономарёв. – Думаю, пока школьники дома, сейчас самое время подстегнуть их к развитию таких навыков, как 3d-моделирование, программирование, проектирование в программе «OpenRoket Simulator». Предлагаю ребятам для просмотра интересные художественные фильмы о космосе, а также игру «Kerbal Space Program». Она познавательная и прокачивает определённые компетенции».
Практические работы выполняют и кванторианцы «Энерджиквантума». Ребята изучают водородную энергетику, источники питания и генераторы сигналов. Задания от наставника получают на платформе Moodle, здесь размещают и ответы.
На площадке дополнительного образования в Свободном четыре направления. Обучение в онлайн-режиме организовано с помощью мессенджера Discord. Наставники транслируют задания в голосовых, видео- и текстовых чатах. Работа идёт в группах по расписанию. Например, кванторианцы «Хайтек цеха» проектируют детали и редактируют их до состояния работоспособности. Направление «Робо/IT» предложило ребятам решение кейсов. Они ориентированы на изучение программирования на языке «Python».
Мобильный технопарк «Кванториум» начинает дистанционное обучение с 25 марта. «Мы понимаем, что школьники в агломерациях не все имеют компьютер и доступ в интернет, а порой и даже мобильный телефон. Поэтому предполагаем совместную работу учеников в группах до трёх человек. Ребята объединяются таким образом, чтобы была возможность быть в онлайне, – рассказывает наставник «VR/IT» Денис Хрущёв. – Каждое из занятий будет направлено на создание перспективного проекта. Его школьники оформят в презентацию и сделают видеозапись своей защиты».
На дистанционное обучение детский технопарк «Кванториум-28» перешёл 20 марта. До особого распоряжения отменены все массовые мероприятия – «Инженерные каникулы», конкурсы, соревнования, мастер-классы и экскурсии. Такая форма работы впервые используется на площадке дополнительного образования. Её успешность зависит от регулярного посещения ребятами онлайн-занятий и обязательного выполнения заданий. Дома тоже можно заниматься техническим творчеством и создавать проекты!